Анна Гаделия, ментор Solvery, рассказала нам о проекте по сериалу «Эйфория», который они сделали вчетвером – ментор и три ученицы. Как эффективно работать в команде, какие навыки необходимы, какие работы будут хорошо смотреться в портфолио веб-дизайнера — обо всем читайте в этой статье
Проект для портфолио
Что делать дизайнеру, если нет коммерческих проектов? Разумеется, некоммерческие – авторские или социальные.
Любой проект может занять достойное место в портфолио и принести заказчиков или работу. На любых курсах вы делаете проекты, похожие на рабочие, как будто под заказчика. И только на авторских проектах можно не ограничивать себя никакими рамками.
Советую постоянно накапливать какие-то идеи, которые могут вырасти в лонгрид или авторский проект. У меня, например, есть целый список. Когда в рабочих проектах намечается пустота – самое время заглянуть в «копилку». Сложно или страшно работать одному? Соберите команду, как это сделали мы.
Такие проекты действительно очень долго делать в одиночку, поэтому в этот раз я решила собрать команду единомышленников – трех своих же учениц на Solvery. У всех это не основной проект, поэтому такое количество участников было как раз достаточно, чтобы была взаимозаменяемость. Позднее я поняла, что для начинающих специалистов работа в команде стала хорошим опытом. Ведь в процессе работы мы могли передавать друг другу часть задач в зависимости от загруженности и желания применить на практике тот или иной навык.
По итогу работы мы собрали сайт на Тильде и выложили кейс как совместный проект на Behance.
Результатом я очень довольна. Я знаю, что ученицы показывают проект в своем портфолио, как пример дизайна и пример готового сайта. То есть, проект приносит вполне осязаемые результаты.
Как выбирали тему лонгрида
В самом начале у нас не было конкретной идеи. Мы решали этот вопрос с помощью мозгового штурма и методами приоритезации гипотез. Я посчитала, что идея должна нравиться всем, поэтому каждая из нас написала свой список идей. Туда могли входить сериалы, книги, события или люди. У нас получился огромный список и мы обработали его: ставили баллы, выясняли, кому что нравится больше. И в итоге выбирали тройку фаворитов, а также убрали те темы, которые каждая из нас однозначно не хотела. Так осталось 2–3 темы, из которых выбрали «Эйфорию». Эта тема такая эпатажная, что для эффектного портфолио – это то, что нужно.
Что делали в процессе работы
Разных задач не было. Сначала все делали примерно одно и то же – сбор информации, фотографий. Мы вместе придумывали метафоры, способы выражения особенностей сериала. Каждый придумывал свой вариант, потом вместе отбирали рабочие. В какой-то момент пошло разделение задач. У некоторых было мало свободного времени, поэтому Ирина взяла на себя прототип. Даша немного больше взяла часть дизайна. Яна больше занималась версткой. За последние две недели мы научили двоих коллег работать в Тильде практически с нуля.
Конкретно на созвонах я делала разборы. По макету, по дизайну. Созвоны по большей части были посвящены разборам, чтобы всем было понятно, почему в итоге мы все делаем определенным образом, а не по-другому. Потом в течение недели все делали поставленные задачи.
Поскольку изначально я хотела делать такой проект сама, я много работала руками: помогала собирать итоговый макет, внесла большой вклад по дизайну.
Какие навыки проработали
Работу с контентом, структурирование информации, собственно дизайн, работа в Тильде с зеро-блоками, адаптивы. Конкретно в этом проекте на старте нужны были только базовые знания: композиция, типографика, цвет и основные принципы дизайна: контраста, подобия и другие. Если бы знаний не было совершенно, то было бы намного сложнее. Поскольку с каждой из учениц до этого мы работали не один месяц, у них точно были эти базовые знания. А также знание профильной терминологии, которые они успешно смогли применить на реальном проекте.
Что важно для работы в команде
Для работы в команде нужно делать всего лишь две вещи: говорить и слушать. Сюда же можно добавить еще третье – нужно чувствовать других членов команды такими же участниками процесса, как и ты сам. В работе с нашим проектом мне было важно, чтобы результат был общим, каждый чувствовал свой вклад. А работая, например, в команде с разработкой, не нужно думать, что дизайнеры работают по одну сторону, а разработчики по другую. Напротив, нужно активно налаживать горизонтальные связи, это может сильно выручить. Случается, что разработчики могут подсказать дизайнеру даже дизайнерское решение. Нужно уметь прислушаться к этим подсказкам, даже если на первый взгляд кажется, что вам не нужны советы разработчиков в дизайне.
Какой опыт получили ученицы
Я научилась делать прототип, впервые верстала на Тильде. Этот процесс еще глубже укрепил мою любовь к новой профессии. Также научилась делать адаптив на разные экраны. Это так круто, когда с каждым днём ты узнаешь такие профессиональные процессы, а значит все ближе к цели — найти работу веб, UX/UI дизайнером. Начала делать анимацию и теперь знаю, что такое параллакс не в теории, а на практике. Огромная благодарность Solvery и Анне Гаделия!
Ирина
Этот проект дал мне огромный опыт в работе с командой. А еще прокачал мои навыки работы с зеро-блоком и анимацией в тильде.
Яна
За время работы над проектом, я поняла, что прокачала свой уровень дизайна. Если я в начале пришла человеком, который боялся и не знал, как работать с Тильдой. То по окончанию проекта, я могу сказать, что имею бесценный опыт в работе с данной платформой. А еще имею дальнейшее желание там развиваться.
Даша
В заключение
Опыт работы над реальным проектом показывает потенциальному джуну, с чем он может столкнуться на рабочем месте. И чем теория отличается от практики, а также помогает научиться работать в команде. Дизайнер, который не способен работать в команде, будет дорого обходиться для компании и долго там не продержится.
На Solvery менторы выстраивают обучение так, чтобы вы приобрели практический опыт. Хотите также — выбирайте ментора и записывайтесь на пробное занятие