array(2) {
  ["en"]=>
  array(10) {
    ["id"]=>
    int(7)
    ["order"]=>
    int(0)
    ["slug"]=>
    string(2) "en"
    ["locale"]=>
    string(5) "en-US"
    ["name"]=>
    string(7) "English"
    ["url"]=>
    string(27) "https://solvery.io/blog/en/"
    ["flag"]=>
    string(93) "https://solvery.io/blog/wp-content/plugins/polylang-pro/vendor/wpsyntex/polylang/flags/us.png"
    ["current_lang"]=>
    bool(false)
    ["no_translation"]=>
    bool(true)
    ["classes"]=>
    array(5) {
      [0]=>
      string(9) "lang-item"
      [1]=>
      string(11) "lang-item-7"
      [2]=>
      string(12) "lang-item-en"
      [3]=>
      string(14) "no-translation"
      [4]=>
      string(15) "lang-item-first"
    }
  }
  ["ru"]=>
  array(10) {
    ["id"]=>
    int(10)
    ["order"]=>
    int(0)
    ["slug"]=>
    string(2) "ru"
    ["locale"]=>
    string(5) "ru-RU"
    ["name"]=>
    string(14) "Русский"
    ["url"]=>
    string(55) "https://solvery.io/blog/ru/kak-sdelat/variables_kotlin/"
    ["flag"]=>
    string(93) "https://solvery.io/blog/wp-content/plugins/polylang-pro/vendor/wpsyntex/polylang/flags/ru.png"
    ["current_lang"]=>
    bool(true)
    ["no_translation"]=>
    bool(false)
    ["classes"]=>
    array(4) {
      [0]=>
      string(9) "lang-item"
      [1]=>
      string(12) "lang-item-10"
      [2]=>
      string(12) "lang-item-ru"
      [3]=>
      string(12) "current-lang"
    }
  }
}
11.12.2020

Переменные Kotlin: типы и способы объявления. Инструкция для новичков

Что такое переменные в Kotlin, типы переменных в Kotlin и способы их объявлениея — разобрали в этом материале.

Переменные Kotlin: типы и способы объявления. Инструкция для новичков

В этой статье на тему «переменные Kotlin» вы узнаете:

  1. Что такое переменная в Kotlin
  2. Как объявить
  3. Типы переменных
  4. В чем суть простоты языка программирования Kotlin
  5. Решение базовой задачи

Что такое переменная в Kotlin и других языках программирования

Когда программист пишет программу. он использует данные и выполняет с ними различные операции. Переменные используют, чтобы каждый раз заново не вводить значения, не путать их и не ошибаться.

Переменная — это контейнер, в котором хранится какое-то значение.

Например, нам нужно написать программу, которая будет рассчитывать площадь круга. Вот формула площади круга:

S = 2p * r^2

S — это площадь
r — это радиус круга
p — это число пи, константа. Константа — это число, которое никогда не меняется.Число «p» (пи) во всех науках и во всем мире равно 3,14.

Вернемся к нашей программе. Вот как будет с точки зрения пользователя выглядеть ее работа:

Программа попросит его задать значения, которые нужны ей для расчетов. В нашем случае, значения «p» и «r». Это произойдет, потому что во время создания программы, разработчик задал формулу. Для ее расчета нужны значения «контейнеров». «P» и «r» — это и есть контейнеры.

Хотите быстро и легко понять, как работает Kotlin? Запишитесь на консультацию к ментору из крупной компании!

Переменные могут быть просто объявлены. Либо им могут быть присвоены значения. Вернемся к нашему примеру с программой для расчета площади круга. Для работы программе нужны значения переменных «p» и «r». Их можно получить двумя путями.

Первый: запросить оба значения у пользователя. Программа выведет на экран запрос. Пользователь введет значения. Программа покажет результат. То есть, в нашем случае, площадь круга.

Второй вариант: задать значение «p» в коде программы. Напоминаем: «p» — константа. Она никогда не меняется. Поэтому нет смысла каждый раз заново спрашивать ее значение. Программист может задать его один раз во время создания программы. А пользователь будет вводить только значение переменной «r».

В этом и заключается разница между «r» и «p». «r» — пустой контейнер, значение которого еще нужно «положить» внутрь. А у «p» уже есть заданное значение.

Переменные Kotlin: как объявить

Нужно использовать одно из двух ключевых слов: val или var. Затем название переменной. Сразу после названия двоеточие. После двоеточия тип. Вот как это выглядит:

Как объявить переменную в Kotlin

В этой строке мы задали переменную «a» с типом Int через ключевое слово var. Затем можно присвоить ей значение. Нужно написать имя переменной, поставить знак равно, затем поставить присваиваемое значение. Вот как это выглядит:

Как инициализировать в Kotlin

Мы присвоили «a» значение 5.

Ключевые слова: val и var

Мы уже писали выше, что объявить переменную можно через одно из ключевых слов: val или var. Между ними есть отличие. Значение переменной, которая использует val, нельзя изменить. А значение переменной, которая использует var, можно изменять.

Вот так выглядит использование val:

Изменяемые и неизменяемые контейнеры в Kotlin

А вот что будет, если попробовать изменить ее значение:

Неизменяемый тип переменных в Kotlin

Что здесь происходит: мы объявили переменную «a». Присвоили ей значение 5. Потом использовали функцию «Println». Она выводит значение на экран. Затем мы попробовали присвоить «a» новое значение —10. И снова попытались вывести его на экран. Программа выдала ошибку. Потому что нельзя изменять значение переменной, которая использует val.

Через var это прекрасно работает:

Var в Kotlin

Сценарий такой же: объявили «a», присвоили ей значение 5, вывели на экран. Потом изменили значение на 10, снова вывели на экран. Программа работает и выводит на экран последовательно два числа: 5 и 10. Ошибки нет.

Остались вопросы? Запишитесь на консультацию к ментору, который лично объяснит все непонятные детали!

Типы переменных в Kotlin

Числовые типы:

Byte. Принимает только целые числа от -128 до 127. Занимает 1 байта памяти.
Short. Принимает только целые числа от -32768 до 32767. Занимает 2 байта памяти.
Int. Принимает только целые числа от -2147483648 до 2147483647. Занимает 4 байта памяти.
Long. Принимает только целые числа от -9 223 372 036 854 775 808 до 9 223 372 036 854 775 807. Занимает 8 байтов памяти.
Float. Принимает целые и дробные числа от -3.41038 до 3.41038. Занимает 4 байта памяти.
Double. Принимает целые и дробные числа от ±5.010-324 до ±1.710308. Занимает 8 байтов памяти.

В примерах выше мы объявили переменные Int. На примере ниже видна «a» типа Float:

Byte Short Int Long Float Double

Логический тип:

Boolean. Принимает только 2 значения: true или false. Занимает 4 байта памяти:

Boolean в Kotlin

Символьный тип:

Char. Принимает только один символ, который нужно заключать в одинарные кавычки. Занимает 2 байта памяти:

Тип Char

Строковый тип:

String. Принимает значения «слов», которые нужно заключать в двойные кавычки. Занимает разный объем памяти, в зависимости от размера строки:

Тип String в Kotlin

Kotlin — это про простоту

Способ объявления, который мы описали выше, очень академический. Kotlin — язык, который ориентирован на скорость и простоту. Поэтому на практике используют другой подход.

Переменной присваивают значение сразу же, а не в отдельной строке. Тип обычно не указывают. Потому что по умолчанию Kotlin сам определяет его как Int для целых чисел и как Double для чисел с плавающей запятой.

На практике код выглядит вот так:

Упрощенный подход Котлин

Через var мы объявили «a», по умолчанию ее тип — Int. И сразу же присвоили ей значение 5.

Если вы хотите отдельно проверить тип переменной, то используйте код, как в 3 строке на скриншоте:

Как узнать тип

Программа в консоли выведет ответ вида «kotlin.Тип».

Решаем задачу из начала статьи

Вот как будет выглядеть решение:

Как решить задачу пример

Что тут происходит: мы ввели 3 переменные, присвоили им значения.
«r» — радиус круга, значение 5 взяли для примера.
«p» — число Пи, константа, 3.14.
«s» —  присвоили значение по формуле нахождения площади круга.

Чуть раньше мы говорили, что по-умолчанию Kotlin обозначает переменные как Int, либо Double. В данном случае программа сама определит тип переменной «p» — double. В Int она не подходит, потому что значение с плавающей точкой.

В 7 строчке мы использовали функцию «println», которая выводит на экран значение того, что указано в скобках. А в скобках указали, что нужно вывести текст «Площадь круга = », а после него — значение переменной «s». Знак доллара показывает программе, что нужно использовать именно значение переменной, то есть результат рассчетов, а не ее идентификатор, то есть «s».

Хотите глубже разобраться в принципах работы Kotlin? Запишитесь на консультацию к ментору из корпорации, который ответит на все ваши вопросы!

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x